Понедельник, 18.11.2024, 10:19 Приветствую Вас Гость

САЙТ ТГПР учителей физики и астрономии Советского района

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2020 » Ноябрь » 5 » Онлайн-семинар«Дистанционное обучение: возможности и перспективы».
08:30
Онлайн-семинар«Дистанционное обучение: возможности и перспективы».

  Онлайн-семинар

«Дистанционное обучение: возможности и перспективы».

 

 

В условиях перехода к информационному обществу возрастает необходимость применения инновационных приемов и методов к организации учебного процесса в системе образования. Развитие информационных технологий позволяет учащимся обучаться на значительном расстоянии от школы, что способствовало, в конечном итоге, возникновению дистанционного образования. С возникновением радио- и телекоммуникационных средств стали проводится эксперименты по разработке содержания курсов с их применением. Ограничивающим фактором форм дистанционного образования стал однонаправленный формат доставки информации и одновременно невысокая степень прямого взаимодействия учащихся с учителем. С появлением Интернета дистанционное обучение приобретает доступность для достижения индивидуальных целей.

В «Концепции развития системы дистанционного образования в России» обозначается высшая ценность развития дистанционного образования – предоставление широким слоям населения в различных территориях равных образовательных возможностей, а также повышение квалификации для отдельных категорий работников. К сожалению, при анализе состояния электронного обучения можно констатировать, что Россия отстает на несколько лет и в части апробации, и масштабного внедрения технологий дистанционного обучения. Пока еще не отработаны педагогические сценарии Интернет-обучения. Рассматривая различные варианты перехода образовательными учреждениями к инновационным технологиям в образовательном процессе можно выделить несколько моделей дистанционного обучения, в частности:

Консультационная модель. Главное ее содержание заключается в регулярном посещении консультационного учебного центра. Учащимся предоставляется возможность по составленному расписанию встречаться с преподавателями, посещать лекции, получать от тьютора необходимые рекомендации в плане выполнения самостоятельных работ.

Модель «кейс-технологии». Case-studies – конкретные ситуации, применительно к будущей профессиональной деятельности, разработанные на основе реального фактического материала, который может быть рассмотрен в ходе занятия. Обычно школьники, компактно проживающие на данной территории, получают набор учебных материалов (кейс-комплект). К средствам обучения можно отнести электронные учебники, пособия, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы, тестовые задания. По каждой дисциплине тьютор разъясняет, как работать с учебно-методическими пособиями, проводится проверка тестов. При разборе ситуации они учатся оценивать ситуацию и сообразно ей принимать управленческое решение. При использовании данной технологии акцент обучения делается не на репродуктивное овладение знаниями, а на активное самостоятельное осмысление вопросов. Это помогает учащимся вырабатывать креативное мышление, нередко пользоваться интуицией, что, безусловно, понадобится в самостоятельной практической деятельности.

Модель корреспонденции. В ее основе лежит организация перманентного обмена учебными материалами, творческими заданиями, самостоятельными практическими работами между учащимися и учителями для оценивания их выполнения. Чаще всего используются возможности электронной почты.

Модель регулируемого самообучения. Характеристика данной модели предполагает в большей степени выполнения самостоятельной работы учащегося. Обучение осуществляется с применением структурированного материала, с использованием заданий и вопросов.

Радиотелевизионная модель обучения. Для доставки информации к ученику используются телекоммуникационные средства передачи. На их основе проводятся установочные занятия, итоговый контроль, организуются лекции, консультации.

Модель сетевого обучения. Данная модель часто используется при помощи социальной сети Интернет. Каждый ученик получает для санкционированного доступа к учебной информации пароль и логин. Общение с учителем в основном ведется через электронную почту. Поверка может проводиться с помощью видеоконференцсвязи.

Сущностное толкование понятия «дистанционное обучение» предполагает своеобразную организацию образовательного процесса, основанную, в первую очередь, на самостоятельном обучении сучащегося. Учащиеся и учителя осуществляют диалог при помощи коммуникационных средств. Под дистанционной формой обучения понимается инновационная организация образовательного процесса с элементами самостоятельного обучения учеников на отдаленном расстоянии от учебного заведения. Однако при помощи коммуникационно-информационных технологий они получают возможность устанавливать диалог с учителем. Дистанционная форма обучения является частью системы непрерывного профессионального обучения. По этому поводу В.Г. Домрачеев заявляет, что дистанционное обучение представляет «новую ступень заочного обучения с применением информационных технологий, видеотехники, аудиотехники».

Аналогичное определение дает авторский коллектив ученых во главе с Е.С. Полат, «дистанционное обучение – это организованный учебный процесс, предполагающий активный обмен информацией между учителем и учеником с использованием современных мультимедийных средств. Другая группа авторов (А.Н. Тихонов, Т.П. Воронина и др.) также акцентирует внимание на организации обучения на расстоянии от учебного заведения. Следовательно, данная форма обучения способствует получению образования, не покидая территории проживания.

Система дистанционного образования имеет оригинальную организационную структуру, использует своеобразный набор педагогических приемов. Современными информационными технологиями должны овладеть как учителям, так и обучающиеся для того, чтобы эффективно использовать их при получении образования. Информатизация образования становится ключевым элементом в информатизации общества, а электронное обучение способствует формированию единого образовательного пространства. Средства обучения – это система носителей образовательной информации, при помощи которой организуется образовательная деятельность учителя и ученикав. В эту систему носителей образовательной информации могут быть включены традиционные носители (учебные пособия; конспекты лекций; методические указания по выполнению лабораторных работ, дипломных проектов; слайды; видеофильмы) и компьютерные средства обучения (электронные учебники, виртуальные лабораторные практикумы, компьютерные тренажеры). Следует отметить, что представленный учебный материал обладает своими дидактическими возможностями. При этом учитель должен умело ориентироваться в различных средствах обучения, четко формировать комплект учебной информации для выполнения дидактической задачи. Каждая тема должна быть логически завершенной, содержать примерно равное количество новых дидактических единиц, чем обеспечивается равномерность загрузки ученика в течение учебного периода. Подтемы должны быть логически обоснованы и имеют свой заголовок. В педагогической практике широко используются методы логического структурирования учебного материала, позволяющие наглядно представить себе, как всю совокупность дидактических единиц, так и их взаимосвязь и иерархию. Один из них – метод графов, он позволяет показать иерархические связи дидактических единиц в теме. Другой метод – опорно-логические схемы, представляющие структуру материала в образно символически-текстовом виде. Кроме того, что это хороший инструмент проектирования содержания, это еще и эффективное средство визуализации материала. Темы могут блокироваться в модули (разделы), но в силу технологических особенностей дистанционного обучения их должно быть не более 3–8. На рис. 1 продемонстрированы различия традиционной образовательной технологии и технологии дистанционного обучения.

Рис. 1. Модель интеграции традиционного очного и дистанционного обучения

Это означает, что изменяется содержание педагогических функций учителя и особенности подходов к их подготовке. При организации учебного процесса на основе интеграции традиционного и дистанционного обучения значительную часть информационного материала можно перенести на дистанционные формы организации образовательного процесса, включая способы тестирования, контроля, проведения консультаций. Таким образом, существуют в реальности уникальные возможности сочетания данных форм обучения, которое достаточно перспективно.

В настоящее время дистанционное образование реализуется при использовании широкой поддержки самостоятельной работы учеников электронными образовательными ресурсами на основе информационно-коммуникационных технологий.

Источник: Научный журнал Современные наукоемкие технологии/rae.ru

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:

1. Ким Л.П., учитель физики МБОУ-ООШ с.Любимово

«Дистанционное обучение: возможности и перспективы».

2. Кисметова Т.И., учитель физики и математики МБОУ-ООШ с.Новокривовка

«Применение цифровых технологий на уроках физики, математики и во внеурочное время»

3. Крючкова  Т.В., учитель физики МАОУ-СОШ с.Золотая Степь

Разработка урока по физике «Механическая работа»,7 класс.

4. Смирнова Г.М., учитель физики МБОУ «Лицей» р.п.Степное

Серия уроков по термодинамике:

 

Категория: Семинары | Просмотров: 405 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
avatar
0
1 hohlov • 09:17, 05.11.2020
Об итогах:
На основании плана работы ТГПР учителей физики и астрономииСоветского района 5 ноября на странице сайта ТГ прошел Онлайн-семинар «Дистанционное обучение:возможности и перспективы». В работе приняли участие учителя физики и астрономииСоветского района.
Итоги семинара:
1. Принять к сведению опыт работы педагогов физики и астрономии в
дистанционном режиме.
 2. Активизировать работу сцифровыми образовательными технологиями для повышения эффективности
образовательного процесса.
3.Утвердить результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по физике и астрономии.
4. Утвердить состав жюри
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии.
5. Продолжить дистанционную
подготовку к ГИА и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году, обновить страничку ресурсов по подготовке к ГИА (ФИЗИКА).
avatar
0
2 Лёлик • 09:25, 05.11.2020
Добрый день, коллеги. Никто и никогда в современной России не анализировал, готовы ли дети к "дистанционке". Не у каждого в доме есть стабильный высокоскоростной интернет, необходимый для виртуальных уроков. А в условиях, когда и родители вынуждены работать удаленно, детям порой просто не хватает компьютеров. Кроме того. в отличие от очных форм обучения преподавателю дистанционного обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников. А ведь, дистанционное обучение — очень хороший шанс вывести из-под гиперопеки ребенка. Дать ему возможность проявить самостоятельность и заняться самодисциплиной.
avatar
0
3 ElenaSlami • 09:51, 05.11.2020
Здравствуйте, коллеги! Спасибо за методический материал! Очень рада, что все в рабочем строю, готовы делится полезным материалом! Всем здоровья и успехов!
avatar
0
4 Лорита • 10:32, 05.11.2020
Добрый день, уважаемые коллеги! На семинаре были рассмотрены возможности и перспективы такой важной проблемы как дистанционное обучение. С удовольствием посещаю все семинары, чтобы ознакомиться как коллеги думают и решают возникшие трудности, и какие изменения произошли. Раньше, мне казалось невозможным чему ни будь научить детей дистанционно. Это стало проблемой в моей жизни. Сейчас я точно знаю, что с помощью дистанционных технологий, бесплатных мессенджеров, где можно мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями с поддержкой голосовой и видеосвязи, я справилась с этой задачей. Ознакомилась с работой коллег, получила новые знания. Хочется пожелать всем, у кого есть подобные проблемы решать их вместе с профессионалами и в такой комфортной обстановке. Благодарю Ларису Викторовну и всех участников семинара. 
Поздравляю с прошедшим праздником, с Днём России! Желаю светлого будущего, хороших перспектив, здоровья и счастья в семье, благополучия во всём и положительных эмоций!
avatar
0
5 hohlov • 10:45, 05.11.2020
Всем большое спасибо за работу!Хорошей и плодотворной работы в следующей четверти.
Далее по плану-Проведение олимпиад по физике и астрономии(муниципальный этап).
avatar
0
6 Октябрина • 12:36, 05.11.2020
Спасибо коллегам за предоставленные материалы. В сложившейся ситуации мы все столкнулись с определёнными трудностями. Важно вовремя адаптироваться и выбрать верный формат обучения. Желаю всем удачи и успехов в работе.
avatar
0
7 elenakismetova • 15:20, 05.11.2020
В дистанционном обучении я вижу как плюсы, так и минусы.Передача знаний в таком формате интересна ученикам при просмотре обучающих
видео или презентаций. Когда они сдают тест, то сразу видят свой результат -
удобно. Дистанционно, при необходимости, можно привлечь опытного педагога с
другого города. Ну и конечно в такое неприятное время, как сейчас, дистанционка
лучше. В принципе это всё. Очное образование - это ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ, которое ничем
не заменить. Её возможности гораздо шире и многограннее! Сколькотревог и переживаний было у всех по поводу дистанционного обучения! Первые дни
было сложно и детям, и родителям, и учителям. Но мы справились! И это
совершенно новый опыт. Мы опять научились чему – то новому, а это очень важно и
нужно. Благодарю коллег за предоставленный материал, большое спасибо
организатору. Всем всего доброго. До новых встреч.
avatar
Категории раздела
Семинары [39]
семинары
Конкурсы [31]
Конкурсы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz