Пятница, 26.04.2024, 02:57 Приветствую Вас Гость

САЙТ ТГПР учителей физики и астрономии Советского района

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Конференция "ФГОС в действии"

«Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике»

Тема: «Тест  как средство контроля знаний и умений учащихся по физике»

Тест (от английского слова test – проверка задания ) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, способностей, особенностей личности. Термин «умственный тест» придумал Кеттел в 1890 году. Начало развития современной тестологии – массового применения тестов на практике, связано с именем французского врача Бине.

Ключевым является слово «измерить», которое приписывает тесту свойства измерительного инструмента. Неслучайно наборы тестов, стали называть контрольно-измерительными материалами

Для организации и проведения тестовой проверки знаний необходимо выполнять следующие требования:

  •  определить, что нужно выявить с помощью теста;
  •  выделить критерии того, что выявляется, то есть выяснить целевое назначение теста, а также его трудность;
  •  четко организовать условия работы учащихся, установить временные границы выполнения тестовых заданий, порядок сбора и обработки полученных данных;
  •  сопоставить результаты тестирования и традиционных методов контроля знаний и в случае их расхождения не следует делать обобщающих и категорических выводов об умственных способностях учащихся.
  •  тестовые задания снабжаются стандартной инсрукцией выполнения

В условиях  ФГОС второго поколения моя методическая тета «Метод тестового контроля на уроках физики» еще более актуальна.

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Д. А. Медведев (Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации)

В  нашей школе обучается 189 учащихся из 4 населенных пунктов. При формировании старших классов приходится наполнять их детьми с низким качеством знаний. Как известно, на территории Российской Федерации в качестве итоговой проверки знаний принят ЕГЭ – единый государственной экзамен, который построен в виде тестов. Поэтому, чтобы дети были готовы к итоговой аттестации, тесты можно использовать в качестве объективных измерителей знаний.

  •  ЕГЭ настраивает школьников на получение реальных знаний в школе;
  •  подтверждает возможность объективной оценки подготовленности выпускников.

Цель опыта: Формирование у учащихся неформального подхода к изучению законов физики и умений связывать теоретические вопросы с практикой решения как физических, так и жизненных задач.

Задачи опыта:

  • рассмотреть сущность учебного навыка работы с тестами;
  •  создать систему контрольно-обобщающих уроков;
  •  научить учащихся работать с тестами;
  •  привить интерес к физике и решению физических задач;
  •  углубить и расширить знания учащихся по изучаемой теме;
  •  развить творческие способности учащихся, с формировать у них интерес к познанию.

Актуальность и перспективность метода:

Традиционные способы контроля знаний имеют ряд недостатков:

  •  субъективен;
  •  временные затраты при контроле большой группы;
  •  пассивное участие большинства учащихся – при устном опросе;

 

Преимущества тестового контроля:

  •  объективность по отношению к учащимся;
  •  оперативная обработка результатов;
  •  возможность проверки большого количества учебной информации;
  •  большая надежность метода при оценивании учащихся;
  •  возможность оптимизации контроля за счет изменения числа заданий или шкалы оценок.

 

Ведущая педагогическая идея:

Посредством метода тестирования происходит:

  •  формирование у учащихся неформального отношения к  предмету;
  •  развитие у учащихся информационных и коммуникативных компетенций;
  •  обучение учащихся понимать условие задачи и готовности ее решить;

Критерии диагностических тестов:

  •   действенность (валидность):

 содержательная – соответствие содержания теста проверяемому содержанию;

уровневая – соответствие уровня задания проверяемому уровню;

  • надежность – устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста;
  • дифференцированность – различная степень сложности заданий позволяет  отделить тех, кто усвоил материал на заданном уровне, от  тех, кто этого уровня не достиг;
  • системность – задания связаны общей структурой знаний, способствующей систематизации знаний
  • стандартизованность – наличие определенных норм выполнения для интерпретации результатов применительно к испытуемым из различных выборок (апробация теста)

При составлении тестовых заданий необходимо придерживаться следующих общих правил:

  •  ответы должны быть содержательными, короткими однородными по форме;
  •  правильные ответы должны размещаться в случайном порядке;
  •  нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися;
  •  неправильные ответы должны быть правдоподобными;
  •  ответы на одни вопросы не должны быть подсказкой для ответов на другие;
  •  формулировка заданий должна иметь однозначное толкование.

Виды тестов:

1).  Задания в закрытой форме:

  •  с выбором ответов;
  •  альтернативные;
  •  на классификацию;
  •  на обнаружение правильной последовательности

2). Задания открытой формы:

  •  в котором необходимо указать ответ;
  •  в свободной форме

Новизна опыта состоит в  разработках, позволяющих эффективно использовать тестирование в системе контроля знаний учащихся:

  •  контрольно-измерительные материалы по всем разделам физики  школы ;
  •  дидактические тесты для всех классов по темам.

Результативность:

  • сформировано у учащихся неформальное отношение к предмету;
  •  повышена мотивация к предмету;
  •  у учащихся сформированы коммуникативные компетенции (ребенок понимает задание и умеет решать задачи)

Вывод:

Тесты могут быть использованы в любой школе для всех учащихся на любом этапе обучения.

Приложения

 
Категория: Конференция "ФГОС в действии" | Добавил: hohlov (29.03.2019)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [13]
Конференция "ФГОС в действии" [5]
Круглый стол учителей физики и астрономии «Проектирование и исследование" [1]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz