Понедельник, 18.11.2024, 10:17 Приветствую Вас Гость

САЙТ ТГПР учителей физики и астрономии Советского района

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Конференция "ФГОС в действии"

«ФГОС в действии»

Дети – это наше будущее, а какое оно будет, зависит от нас, учителей. Современная  жизнь  предъявляет  к человеку  новые  требования.  Общество  нуждается  в  людях  творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения.

 Что сегодня нужно для того, чтобы добиться успеха? Необходимо научиться анализировать свои действия и самостоятельно принимать решения. Также в современном мире нужно отличаться мобильностью, быть способным к сотрудничеству.  Хочется, чтобы люди обладали чувством ответственности за судьбу страны и способствовали ее экономическому процветанию. Становится ясно, что современному обществу нужны образованные люди.
Новые  федеральные  государственные  образовательные  стандарты    (ФГОС),

отвечают требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика

личностных  качеств  созидателя  и  творца,  его  духовно-нравственное

воспитание,  предлагают  конкретные  инструменты,  обеспечивающие  этот

переход. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют и новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Любой урок имеет потенциал для решения новых задач.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете  ФГОС?

Современный урок – это

• Профессиональная и методическая подготовка педагога

• Целеполагание и мотивация обучения

• Системно-деятельностный подход

• Современные средства обучения

• Создание условий для саморазвития

• Анализ каждого учебного занятия

Критерии эффективности современного урока

· Обучение через открытие

· Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.

· Развитие личности

· Способность ученика проектировать предстоящую деятельность

· Демократичность, открытость

· Моделирование затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

· Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

· Ученик испытывает радость от учения.

· Педагог управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

От чего зависит эффективность урока? От многих факторов. Назову некоторые из них.

  1. Задолго до урока:

- Знание учителем своего предмета.

- Знание требований программы по предмету.

-Знание конкретных условий работы.

2. Перед уроком:

- Внешний и внутренний порядок в учителе.

- Психологический настрой на урок.

3.На уроке:

- Методически правильное построение учебного процесса.

-Разнообразие методов, форм и приёмов работы.

- Высокая мыслительная деятельность учащихся.

- Выделение главного в уроке.

- Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

- Проблемные ситуации.

- Развитие познавательного интереса учеников.

-Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся.

- Рабочая и одновременно высокая эмоциональная атмосфера урока.

- Достойный выход из непредвиденных ситуаций.

4. Вне урока.

- Сотрудничество с коллегами.

- Поиски и находки передового опыта.

- Самообразование.

Главный момент, от которого зависит успех нашей работы, - это подготовка учителя к уроку. План - это как раз один из тех элементов, которые позволяют учителю выиграть битву за умы и души учеников. Ученики очень чутко относятся к тому, как учитель распределяет материал на уроке, как организует процесс обучения. Класс надо держать в напряжении весь урок, нельзя давать пустой передышки детям: смена видов деятельности – это и есть отдых на уроке.

При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.

Учитывает особенности класса:

* уровень успеваемости,

* отношение к предмету,

* темп работы,

* подготовленность учащихся,

* отношение к дисциплине,

* индивидуальные особенности.

У каждого учителя свои  подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

Каждый урок должен быть целенаправлен. От того, какую цель он ставит перед собой, отбирая материал, приемы работы, технологию, зависит конечный результат урока. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Часто такой целью становится активизация мыслительной деятельности учеников. Как активизировать умственную и умственно-практическую деятельность учащихся, чтобы получить хороший результат?

Здесь тоже возможны разные пути. И каждый учитель выбирает то, что ему кажется эффективным.

Во-первых,  мотивация деятельности учеников на уроке. Во-вторых,  активизации мыслительной деятельности:

- оценка ответа товарища – «Рецензенты»;

-приём взаимного обучения - работа в парах, в группе;

-приём «хоровых ответов»;

- использование стендов с памятками, рекомендациями;

- электронные средства обучения;

- Проблемные ситуации, создаваемые учителем на уроке.

В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно , педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по-новому готовиться к уроку, учиться по-новому проводить урок, учиться по-новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства.

Невозможно представить себе современного учителя, который без изучения дополнительной педагогической и методической литературы смог бы обеспечить соответствующий уровень образования для каждого ученика.

Выпускник основной школы - это умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике, быть социально активным, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями и осознавать свои обязанности перед семьей, обществом и Отечеством.

 

 

Категория: Конференция "ФГОС в действии" | Добавил: hohlov (28.03.2019)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [13]
Конференция "ФГОС в действии" [5]
Круглый стол учителей физики и астрономии «Проектирование и исследование" [1]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz