Четверг, 13.08.2020, 09:19 Приветствую Вас Гость

САЙТ ТГПР учителей физики и астрономии Советского района

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2016 » Август » 30 » Обобщение опыта работы учителя физики первой квалификационной категории МБОУ-СОШ с. Золотая Степь Крючковой Т.В.
11:41
Обобщение опыта работы учителя физики первой квалификационной категории МБОУ-СОШ с. Золотая Степь Крючковой Т.В.

Работаю учителем физики с 1993 года. Стаж моей педагогической деятельности 23 года, из них в школе с. Золотая Степь работаю 23 года.

На протяжении всей своей работы главным для меня является не процесс преподавания, а процесс познания, ориентирующий ученика на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность.

Тема, над которой работаю - «Метод тестового контроля на уроках физики»

Аттестация: 01.2015г

Курсы:

23.01.12-11.02.2013 «Теория и методика преподавания физики»

05.09.2013 -20.09.2013 «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Физика»

21.10.2013- 20.03.2014 профессиональная переподготовка «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Преподаю физику в 7 - 11 классах.
Электронный адрес:
t.kryuchkova2014@jandex.ru

Внедряемые технологии:

  1. Элементы ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе)

Образовательная технология ТОГИС реализует деятельностно-ценностный подход к образованию.

Функция учителя в ТОГИС – постановка целей и планируемых результатов, организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся. 

Методы обучения  – проблемный и модельный.

Направления применения

  • Выработка навыков научного исследования, организация эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств.
  • Генерирование способов решения проблемной задачи.
  • Рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития.
    1. Элементы ОВС (обучение в сотрудничестве)

Основной идеей ОВС является самостоятельная работа учащихся в малых группах (от 2-х до 5-и человек), учебные задания структурируются таким образом, что все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материала и решении задач.

Функция учителя в ОВС – организация групповой деятельности учащихся, консультирование отдельных учеников или группы учащихся, анализ результатов деятельности учащихся.

Основные принципы ОВС

  • Группы формируются предварительно, с учетом психологических особенностей учащихся.
  • Группе дается одно задание, Роли (председатель, секретарь, теоретик, и т.п.) распределяются либо самими учениками, либо при помощи учителя.
  •  Оценивается работа всей группы, а не одного ученика.
  • Учитель, а иногда сами учащиеся, выбирает представителя группы, который должен отчитаться за выполнение задания.

3.  Информационно – коммуникационная и Интернет - технология

Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий при изучении физии в основной и старшей школе для развития их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Компьютерное обучение является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса на уроках физики, наполняет деятельность учителя, принципиально новым содержанием, позволяя сосредотачиваться на главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.

В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер,  мультимедийный проектор и экран, Интернет).

Наиболее распространенная форма урока с применением ИКТ – комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа – презентации. Используя ИКТ, я организую нетрадиционные уроки:

  • уроки-соревнования, которые формируют опыт творческой деятельности учащихся;
  • межпредметные комбинированные уроки, воспитывающие понятия целостности мира;
  • уроки лекции с просмотром различных сюжетов; 
  • уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала – презентации;
  • урок – практикум для проведения лабораторных работ исследовательского характера;
  • уроки – контроля и совершенствования знаний, умений, навыков с помощью ИКТ.

Новые нестандартные формы уроков, обязательно заключающие в себе что-то оригинальное, творческое, особо организованные, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил, служат выходом творческой энергии учителя и ученика. Нестандартные уроки отличает высокая активность учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных способов организации обучения, связь педагогического руководства и самостоятельности обучающихся, развитие коммуникационных способностей, атмосфера сотрудничества на занятиях.

Методы, используемые на урока: лекция, поисковые (учебно – исследовательская   деятельность), творческие, практические с помощью компьютера становятся более эффективными.

   Использую ИКТ при организации контрольно – оценочной деятельности.

         Я выделила для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков физики:

  • Изготовление, оформление раздаточного материала;
  • Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету;
  • Диагностика качества знаний;
  • Творческие работы учащихся

4.Игровая

 

5. Проектная.

6 . Исследовательская деятельность

 

Развитие личности определяется содержанием, характером, разнообразием видов деятельности, но в определенный период жизни человека преобладает ведущий вид деятельности, в данном случае познавательной, которая определяет значительную роль учебной активности в формировании личности старшеклассника.

Исследовательская деятельность  строиться на принципах доступности, культуросообразности, взаимного интереса, осмысленности, самодеятельности, экспериментальности, естественности, сотрудничества.

       Для осуществления данных принципов я:

-создаю атмосферу поиска на уроках;

-выстраиваю диалогическое общение с учениками, в котором вопрошание к внутреннему миру ученика  занимает значимое место;

-провоцирую появление вопросов и желание найти ответы;

-выстраиваю доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности;

-учитываю интересы и мотивацию учащихся;

-даю учащимся право в принятии значимых решений.           

    

Рассмотрение физических процессов с разных позиций, включение в условие задачи разнообразных данных, использование вариативности решения задач неизбежно приводит к тому, что значительно повышается прочность знаний учащихся по физике и, как следствие, формируется нестандартное мышление учащихся.

В своей деятельности я стараюсь разрабатывать содержание, прислушиваясь к интересам и потребностям реального ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить одарённых детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность. Поэтому, в своей работе я стараюсь развить у учащихся исследовательское поведение через исследовательское обучение. Исследовательское обучение - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

В своей деятельности я опираюсь на такие психологофизиологические особенности  школьного возраста как целостное восприятие, врождённая любознательность и эмоциональная восприимчивость. Я стараюсь смотреть на ребёнка не как на ученика, а как на  искателя истины. Поэтому, в обучении и воспитании я использую исследовательский метод - путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. А чтобы развить у детей навык исследовательского поведения, обучаю их следующим умениям:

-  видеть проблемы;

-  задавать вопросы;

-  выдвигать гипотезы;

-  давать определение понятиям;

-  классифицировать;

-  наблюдать;

-  проводить эксперименты;

-  делать выводы и умозаключения;

-  структурировать материал;

-  доказывать и защищать свои идеи.

Развитие этих навыков я осуществляю в ходе урочной и внеурочной деятельности через следующие формы организации учебно – исследовательской деятельности :

o                   проблемное видение урока

o                   внедрение технологии деятельностного метода

o                   проведение элективных курсов

o                   внедрение технологии  проектов

o                   внеурочная деятельность (индивидуальный подход)

o                   школьные, городские, областные, Всероссийские конференции.

На уроках дети учатся: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, классифицировать, обобщать, наблюдать.  Причём включаются в эту деятельность все ученики класса. Таким образом я стараюсь подготовить учащихся к ФГОС ООО. Обеспечиваю  включение детей в деятельность (системное включение ребёнка в (самостоятельное построение им нового знания), саморазвитие личности, разноуровневое обучение, создаёт условия для достижения деятельностных целей образования, обеспечивает прохождение необходимых этапов усвоения знаний. Деятельностный метод даёт возможность осваивать предметное содержание в соответствии с единым подходом, единой установкой на активизацию как

внешних, так и внутренних факторов определяющих развитие.

Элективный курс  даёт возможность:  

- разнообразить форму работы;

-   разнообразить методы, которые направлены не только на усвоение знаний (здесь это не главное), но на развитие познавательных интересов, творческих способностей,  общей культуры,

-   обеспечить более глубокую, широкую, разнообразную практическую деятельность (наблюдение, проведение экспериментов, опытов и т.д.)

-   воспитывают дух сотрудничества

Создавая проблемные ситуации, нужно чтобы у учащихся возникала необходимость и потребность в более глубоком изучении материала, появлялись профессиональные вопросы.

Разработанные материалы и другая работа

Результат, внедрение и апробация

1. Подготовка учащихся к олимпиадам

Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги»

Акбалинов А. участник 26.10.2015

 «Олимпус» чемпионат по физике г Калининград «зимняя сессия»:

7 класс (4 чел)

1-победитель, 3- призера

8 класс (7 чел)

4- призера, 3- участника

9 класс (3 чел)

2-призера, 1 участник

 

II этап Всероссийской олимпиады по физике

Победителей и призеров нет

2. Участие в проверке работ 2 этапа Всероссийской  олимпиады по физике

19.12. 2015г Член жюри

3  Подготовка материалов к административным контрольным работам и экзаменам в 7-х - 11-х классах

Использовалось на административных контрольных работах и экзаменах

4. Методическая разработка мероприятий недели активности  математики и предметов естественно-научного цикла

«В мире физических явлений»

 

Мониторинг научно-методической деятельности
  Крючковой Т.В. за 2015-2016 учебный год

Методические разработки

Результаты методической деятельности за год

1. Открытый урок   «Электрический ток» в МБОУ-СОШ с. Золотая Степь(1 полугодие)

2. Подготовка материалов к административным контрольным работам в 7, 10 классах и экзаменам в форме ГИА в 9-11-х классах

1. Член жюри II этапа Всероссийской олимпиады по физике

 % качества (за год):7 кл  - 55 %; 8 кл -  70%; 9 кл -   58,3%; 10 кл    -   90%; 11 кл   -   92,85%

2. Победители и призёры:

Межшкольная научно-практическая конференция

« Первый шаг в науку»

Фахретдинова К. – победитель, Судакова А. -  призер

Дистанционный

конкурс  проектов

 «Математика и физика вокруг нас»

Емельянов А.- участник

3. Внеурочная работа:

Консультации 9, 11 класс;Работа со слабоуспевающими;

Работа с одаренными

 

 

Просмотров: 27 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Семинары [25]
семинары
Конкурсы [24]
Конкурсы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz