Работаю учителем физики с 1993 года. Стаж моей педагогической деятельности 23 года, из них в школе с. Золотая Степь работаю 23 года.
На протяжении всей своей работы главным для меня является не процесс преподавания, а процесс познания, ориентирующий ученика на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность.
Тема, над которой работаю - «Метод тестового контроля на уроках физики»
Аттестация: 01.2015г
Курсы:
23.01.12-11.02.2013 «Теория и методика преподавания физики»
05.09.2013 -20.09.2013 «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Физика»
21.10.2013- 20.03.2014 профессиональная переподготовка «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Преподаю физику в 7 - 11 классах.
Электронный адрес:
t.kryuchkova2014@jandex.ru
Внедряемые технологии:
- Элементы ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе)
Образовательная технология ТОГИС реализует деятельностно-ценностный подход к образованию.
Функция учителя в ТОГИС – постановка целей и планируемых результатов, организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся.
Методы обучения – проблемный и модельный.
Направления применения –
- Выработка навыков научного исследования, организация эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств.
- Генерирование способов решения проблемной задачи.
- Рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития.
- Элементы ОВС (обучение в сотрудничестве)
Основной идеей ОВС является самостоятельная работа учащихся в малых группах (от 2-х до 5-и человек), учебные задания структурируются таким образом, что все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материала и решении задач.
Функция учителя в ОВС – организация групповой деятельности учащихся, консультирование отдельных учеников или группы учащихся, анализ результатов деятельности учащихся.
Основные принципы ОВС –
- Группы формируются предварительно, с учетом психологических особенностей учащихся.
- Группе дается одно задание, Роли (председатель, секретарь, теоретик, и т.п.) распределяются либо самими учениками, либо при помощи учителя.
- Оценивается работа всей группы, а не одного ученика.
- Учитель, а иногда сами учащиеся, выбирает представителя группы, который должен отчитаться за выполнение задания.
3. Информационно – коммуникационная и Интернет - технология
Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий при изучении физии в основной и старшей школе для развития их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Компьютерное обучение является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса на уроках физики, наполняет деятельность учителя, принципиально новым содержанием, позволяя сосредотачиваться на главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.
В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер, мультимедийный проектор и экран, Интернет).
Наиболее распространенная форма урока с применением ИКТ – комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа – презентации. Используя ИКТ, я организую нетрадиционные уроки:
- уроки-соревнования, которые формируют опыт творческой деятельности учащихся;
- межпредметные комбинированные уроки, воспитывающие понятия целостности мира;
- уроки лекции с просмотром различных сюжетов;
- уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала – презентации;
- урок – практикум для проведения лабораторных работ исследовательского характера;
- уроки – контроля и совершенствования знаний, умений, навыков с помощью ИКТ.
Новые нестандартные формы уроков, обязательно заключающие в себе что-то оригинальное, творческое, особо организованные, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил, служат выходом творческой энергии учителя и ученика. Нестандартные уроки отличает высокая активность учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных способов организации обучения, связь педагогического руководства и самостоятельности обучающихся, развитие коммуникационных способностей, атмосфера сотрудничества на занятиях.
Методы, используемые на урока: лекция, поисковые (учебно – исследовательская деятельность), творческие, практические с помощью компьютера становятся более эффективными.
Использую ИКТ при организации контрольно – оценочной деятельности.
Я выделила для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков физики:
- Изготовление, оформление раздаточного материала;
- Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету;
- Диагностика качества знаний;
- Творческие работы учащихся
4.Игровая
5. Проектная.
6 . Исследовательская деятельность
|
|
Развитие личности определяется содержанием, характером, разнообразием видов деятельности, но в определенный период жизни человека преобладает ведущий вид деятельности, в данном случае познавательной, которая определяет значительную роль учебной активности в формировании личности старшеклассника.
Исследовательская деятельность строиться на принципах доступности, культуросообразности, взаимного интереса, осмысленности, самодеятельности, экспериментальности, естественности, сотрудничества.
Для осуществления данных принципов я:
-создаю атмосферу поиска на уроках;
-выстраиваю диалогическое общение с учениками, в котором вопрошание к внутреннему миру ученика занимает значимое место;
-провоцирую появление вопросов и желание найти ответы;
-выстраиваю доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности;
-учитываю интересы и мотивацию учащихся;
-даю учащимся право в принятии значимых решений.
Рассмотрение физических процессов с разных позиций, включение в условие задачи разнообразных данных, использование вариативности решения задач неизбежно приводит к тому, что значительно повышается прочность знаний учащихся по физике и, как следствие, формируется нестандартное мышление учащихся.
В своей деятельности я стараюсь разрабатывать содержание, прислушиваясь к интересам и потребностям реального ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить одарённых детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность. Поэтому, в своей работе я стараюсь развить у учащихся исследовательское поведение через исследовательское обучение. Исследовательское обучение - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
В своей деятельности я опираюсь на такие психологофизиологические особенности школьного возраста как целостное восприятие, врождённая любознательность и эмоциональная восприимчивость. Я стараюсь смотреть на ребёнка не как на ученика, а как на искателя истины. Поэтому, в обучении и воспитании я использую исследовательский метод - путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. А чтобы развить у детей навык исследовательского поведения, обучаю их следующим умениям:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать выводы и умозаключения;
- структурировать материал;
- доказывать и защищать свои идеи.
Развитие этих навыков я осуществляю в ходе урочной и внеурочной деятельности через следующие формы организации учебно – исследовательской деятельности :
o проблемное видение урока
o внедрение технологии деятельностного метода
o проведение элективных курсов
o внедрение технологии проектов
o внеурочная деятельность (индивидуальный подход)
o школьные, городские, областные, Всероссийские конференции.
На уроках дети учатся: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, классифицировать, обобщать, наблюдать. Причём включаются в эту деятельность все ученики класса. Таким образом я стараюсь подготовить учащихся к ФГОС ООО. Обеспечиваю включение детей в деятельность (системное включение ребёнка в (самостоятельное построение им нового знания), саморазвитие личности, разноуровневое обучение, создаёт условия для достижения деятельностных целей образования, обеспечивает прохождение необходимых этапов усвоения знаний. Деятельностный метод даёт возможность осваивать предметное содержание в соответствии с единым подходом, единой установкой на активизацию как
внешних, так и внутренних факторов определяющих развитие.
Элективный курс даёт возможность:
- разнообразить форму работы;
- разнообразить методы, которые направлены не только на усвоение знаний (здесь это не главное), но на развитие познавательных интересов, творческих способностей, общей культуры,
- обеспечить более глубокую, широкую, разнообразную практическую деятельность (наблюдение, проведение экспериментов, опытов и т.д.)
- воспитывают дух сотрудничества
Создавая проблемные ситуации, нужно чтобы у учащихся возникала необходимость и потребность в более глубоком изучении материала, появлялись профессиональные вопросы.
Разработанные материалы и другая работа
|
Результат, внедрение и апробация
|
1. Подготовка учащихся к олимпиадам
|
Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги»
Акбалинов А. участник 26.10.2015
«Олимпус» чемпионат по физике г Калининград «зимняя сессия»:
7 класс (4 чел)
1-победитель, 3- призера
8 класс (7 чел)
4- призера, 3- участника
9 класс (3 чел)
2-призера, 1 участник
II этап Всероссийской олимпиады по физике
Победителей и призеров нет
|
2. Участие в проверке работ 2 этапа Всероссийской олимпиады по физике
|
19.12. 2015г Член жюри
|
3 Подготовка материалов к административным контрольным работам и экзаменам в 7-х - 11-х классах
|
Использовалось на административных контрольных работах и экзаменах
|
4. Методическая разработка мероприятий недели активности математики и предметов естественно-научного цикла
|
«В мире физических явлений»
|
Мониторинг научно-методической деятельности
Крючковой Т.В. за 2015-2016 учебный год
Методические разработки
|
Результаты методической деятельности за год
|
1. Открытый урок «Электрический ток» в МБОУ-СОШ с. Золотая Степь(1 полугодие)
2. Подготовка материалов к административным контрольным работам в 7, 10 классах и экзаменам в форме ГИА в 9-11-х классах
|
1. Член жюри II этапа Всероссийской олимпиады по физике
% качества (за год):7 кл - 55 %; 8 кл - 70%; 9 кл - 58,3%; 10 кл - 90%; 11 кл - 92,85%
2. Победители и призёры:
Межшкольная научно-практическая конференция
« Первый шаг в науку»
Фахретдинова К. – победитель, Судакова А. - призер
Дистанционный
конкурс проектов
«Математика и физика вокруг нас»
Емельянов А.- участник
3. Внеурочная работа:
Консультации 9, 11 класс;Работа со слабоуспевающими;
Работа с одаренными
|
|