АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о проведении открытых уроков ТГПР учителей физики и информатики
в 2018 – 2019 учебном году в рамках фестиваля открытых уроков
Дата проведения: 24.04.2019г
Цели проведения:
Распространение педагогического опыта педагогов, реализующих ФГОС.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Создание условий для творческого самовыражения, самореализации педагогов.
Дата
|
ФИО учителя
|
Предмет
|
Тема
|
Класс
|
24.04.2019г
|
Ким Л.П.
|
физика
|
«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
|
8
|
24.04.2019г
|
Хохлова Л.В.
|
физика
|
«Работа и мощность электрического тока»
|
10
|
24.04.2019г
|
Зайцева Н.И.
|
информатика
|
«Линейные алгоритмы»
|
6
|
24.04.2019г
|
Платонова В.А.
|
информатика
|
«Задачи на переливание»
|
5
|
Урок по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» 8 класс
Учитель физики МБОУ-ООШ с.Любимово: Ким Л.П.
ТИП УРОКА: открытия нового знания
Урок соответствовал требованиям ФГОС основного общего образования.
Урок начался с актуализации знаний, на котором благодаря подбору вопросов, учащиеся повторили все необходимое для изучения новой темы. Изучение новой темы сопровождалось презентацией. На этапе закрепления использовалось тестирование, работа у доски, по карточкам, эксперимент.
На данном уроке учителем применялись различные методические приемы, методы и средства: конспектирование, беседа, работа у доски, работа с учебником, работа с тестами, самостоятельная работа. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Взаимоотношения учителя с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания.
Поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью.
Урок по теме: «Работа и мощность электрического тока» 10 класс
Учитель физики МБОУ-СОШ с.Мечётное: Хохлова Л.В.
ТИП УРОКА: открытия нового знания
Урок соответствовал требованиям ФГОС основного и среднего общего образования.
Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей:
- подготовить учащихся к активной совместной деятельности;
- выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний;
- воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации;
- выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся.
Средства обучения: учебники, проектор, раздаточный материал, набор по электричеству (2 шт), среда РЭШ.
Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены.
Урок по теме: «Линейные алгоритмы» 6 класс
Учитель информатики МБОУ-ООШ с.Любимово: Зайцева Н.И.
ТИП УРОКА: открытия нового знания
Урок соответствовал требованиям ФГОС основного общего образования.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально.
Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, а также методы: пояснения, беседа. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку.
Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся.
В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены.
Урок по теме: «Задачи на переливание» 5 класс
Учитель информатики МБОУ-СОШ с.Мечётное: Платонова В.А.
ТИП УРОКА: открытия нового знания
Урок соответствовал требованиям ФГОС основного общего образования.
Тема урока соответствует плану учебной программы.
Для достижения развивающей цели применяются следующие формы, средства и приемы обучения: общегрупповая (коллективная) работа, дискуссия, методы самостоятельной работы, беседа, работа в парах, индивидуальная работа. Наглядные методы служили для развития наглядно - образного мышления, эмоциональности, познавательного интереса учащихся.
Смена видов деятельности предусматривает движение ученической мысли от легкого известного к более сложному материалу, создание психологической атмосферы урока, способствующей сотрудничеству учеников с учителем и друг с другом.
Учебное сотрудничество в данном уроке представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по всем четырем линиям:
1) учитель - ученик (ученики) (беседа, объяснение нового материала)
2) ученик - ученик (работа в паре, объяснение материала товарищу)
3) общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, в целом классе (обсуждение, беседа),
4) сотрудничество ученика «с самим собой» (индивидуальная работа с учебным пособием «Водоматика», с фрагментом рабочей тетради, работа с программой «Vodoley»).
Оформление урока наглядным материалом способствовало воспитанию культуры учебного труда.
Темп выбран так, чтобы позволить каждому ученику чувствовать себя комфортно, работать спокойно и все успевать, проявляя при этом стабильный интерес к занятию.
Применяются здоровьесберегающие технологии, что уменьшает утомляемость учащихся на занятии.
Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения различных технологий, среди которых
- системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;
- проблемное обучение,
- применение информационно-коммуникационных технологий;
- методы интеграции на уроках;
- развивающее обучение;
- интерактивное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- нетрадиционные формы урока;
- формирование универсальных учебных действий учащихся;
Рекомендации для формирования положительной мотивации и развитию интеллекта учащихся:
- Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии.
- Развивать навыки групповой работы и работы в парах.
- Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в домашней работе.
Руководитель ТГ Л.В.Хохлова |