Вторник, 23.04.2024, 17:43 Приветствую Вас Гость

САЙТ ТГПР учителей физики и астрономии Советского района

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»
27.08.2020, 11:57

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Крючкова Татьяна Владимировна,

учитель физики первой категории

МАОУ-СОШ с.Золотая Степь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Золотая Степь

2020г.

 

Переход на дистанционное обучение в связи с длительным карантином стал для педагогов большой проблемой и вызвал множество вопросов. Существует масса причин, по которым школьник может обучаться дистанционно. Во-первых, плохое состояние здоровья, карантин, санаторное лечение, либо занятие  спортом и частый выезд на соревнования. Во-вторых, желание ученика увеличить объем изучаемого материала или углубить знания по теме: на уроке времени не достаточно, а после уроков – перегрузка колоссальная. В-третьих, подготовка к экзаменам и возможность получения консультации учителя в удобное время. Термин «дистанционное образование» имеет американское происхождение, являясь прообразом «заочного обучения». Первые шаги внедрения такого метода были предприняты в середине 19 века, но достаточно быстрое развитие приходится на середину 20 века. Создание Интернет послужило мощным толчком для успешного применения ДО во всем мире. Тяга миллионов людей к информационному пространству с одной стороны и необходимость сетевого взаимодействия с другой, определяют мегапопулярность компьютерных технологий, открывая много новых возможностей  дистанционного  обучения.

Не смотря на разнообразие подходов для реализации ДО, в мировой практике разработаны системы дистанционного обучения, включающие следующие базовые элементы:

  • учебное заведение, как организационная структура дистанционной формы обучения;
  • информационные ресурсы – базы данных учебно-справочных материалов;
  • технические и программные средства обеспечения технологии ДО;
  • преподаватели дистанционной формы обучения;
  • обучающиеся.

 

 Я в своей работе использовала для видеоуроков  Zoom потому что он оказался проще, чем Skype, и стабильнее работает. Выдавала задания с помощью мессенджера, а потом их собирала и проверяла.

 Я консерватор и не сторонник онлайн-обучения в принципе. Моя позиция не очень популярна. Возьмем предметы, где важно личное взаимодействие, где вы отрабатываете гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Да, можно обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения и его восприятие совершенно другое. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает. 

Есть технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс контролировать, как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно, самим искать информацию.

Преподавателям сложнее становится контролировать вовлеченность детей в процесс. Это перекладывается на родителей. Они должны следить, чтобы дети выполняли все, что говорит учитель. Для учеников есть риск не быть услышанными. Учитель может не уследить за всеми сообщениями.

Преимущества у дистанционного обучения:

Во-первых, у детей появляется больше времени, не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится, и они пишут: «Я сижу дома, мне комфортно перед компьютером, занимаюсь». Важный момент — это стопроцентная безопасность. Домашняя среда больше защищает. 

Мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время. Остальное, так или иначе, дублирует то, что можно получить очно.

Главное преимущество —  можно записать урок. Если ученик по каким-то причинам пропустил, отправьте ему ссылку на видео. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.

Проблемы родителей:

Общей инструкции для родителей быть не может. Родителям нужно сказать, что это такое же обучение, как в школе. Оно не хуже, не меньше по объему, оно просто в другой форме. Родители также при желании могут сесть вечером и что-то сделать с детьми. Для каких-то уроков будет возможность сфотографировать домашнее задание и прислать учителю. Ничего глобально не изменится в плане объема знаний, изменится только форма. 

На родителей падает ответственность за контроль и вовлеченность. Задача родителей — направить ребенка, нацелить на получение знаний. Нужно объяснить родителям, что контроль важен. Если ребенок пропустил онлайн-урок — это пропуск такой же, как в школе.

Нужно ученику объяснить, что дистанционное обучение — это не каникулы 

Очень много зависит от специфики предмета. Если предмет ЕГЭшный и у ребенка есть прагматическая цель, то проблем с мотивацией не должно быть. Задача учителя — показать, что онлайн образование интереснее, чем уроки в школе. 

Взаимодействовать нужно не только с самыми активными, а стараться вовлекать всех учеников. Может быть, вложить общую цель. Например, вы собираетесь в голосовом чате, открываете ресурс для презентации и делаете ее вместе.

Нужно урок строить по-другому, задания давать по-другому, и реакции детей ждать другой. Если все сформулируете, спланируете занятия и выберете нужные инструменты, то через какое-то время вы привыкнете и даже получите удовольствие. 

Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Плюс смотреть обучающие видео, и понять, как организовано онлайн-образование на различных платформах. Договариваться с коллегами и смотреть их онлайн-уроки.

Учебная самостоятельность — это все.

Нужно проводить курсы цифровой грамотности для учителей, как повышение квалификации. Ученикам тоже нужна цифровая грамотность. У них, конечно, есть уроки информатики, но этого недостаточно. Дети не понимают, как устроен интернет, как защитить себя в сети, не знают про полезные сервисы.

Есть разные дистанционные сервисы, но нет единой платформы, которая позволяет сразу перейти на дистанционное обучение.

Категория: Мои файлы | Добавил: hohlov
Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои файлы [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz